Какая батарея нужна для замены в машине Водители, имеющие практический опыт обслуживания автомобиля, часто предпочитают менять на нем аккумулятор (АКБ) своими силами. И при этом часто спрашивают друг друга: какой автомобильный АКБ лучше купить? Но и это еще не все: подбор и установка стартерной батареи в моторном отсеке современной машины требуют от автовладельца не только навыков, но и соблюдения определенных правил. В нынешнее весеннее межсезонье многим российским автовладельцам наверняка пришлось менять на машинах не только фильтры и масла, но аккумуляторы. Сказывается прошедшая холодная зима, которая во многих регионах России отметилась сильными продолжительными морозами. Понятно, что низкие температуры не лучшим образом отразились на состоянии автомобильных источников питания. Старая АКБ на Renault Kangoo Особенно уязвимыми оказались батареи у подержанных машин. На многих таких авто старые АКБ после морозов резко ухудшили свои рабочие характеристики. В этом смысле показательным примером может служить рестайлинговый фургон Renault Kangoo одного из наших партнеров. На этой машине изначально был установлен аккумулятор емкостью 70 Ач, который нынешней зимой «приказал долго жить». Причиной тому стала беспечность и неправильные действия водителя. Экспресс-тест АКБ показал, что батарея практически умерла Во время сильных холодов, пытаясь запустить мотор, шофер, что называется, «высадил» батарею в ноль. После чего машина еще несколько дней простояла на морозе. Потом, уже в теплом гараже, ее пытались восстановить, но тщетно – накапливать заряд так, как прежде, она уже не могла. Когда стало ясно, что реанимировать старый АКБ уже не получится, было решено найти ей достойную замену. В итоге, после «сканирования» Интернета, для замены была выбрана популярная необслуживаемая батарея TAB Magic (Словения) с емкостью 78 Ач и максимальным пусковым током 750 А. Необслуживаемая батарея TAB Magic Выбор в пользу именно этой модели АКБ был сделан по ряду причин. Во-первых, авторитетные автомобильные журналы уже не раз проверяли батареи этой марки. В ходе сравнительных испытаний батареи TAB Magic всегда демонстрировали высокие эксплуатационные показатели. Что неудивительно, ведь, АКБ данной серии давно зарекомендовали себя как надежные аккумуляторы, отличающиеся, к тому же, более высокими (чем большинство импортных аналогов) пусковыми токами. Пусковой ток аккумулятора TAB Magic на 30% выше, чем у обычных аналогов Во-вторых, при выборе учитывался опыт прошедшей зимы, а также режим эксплуатации Renault Kangoo. Поскольку на этой машине часто совершают поездки на короткие расстояния, да еще в городском цикле движения, очень важно иметь на борту батарею с солидным запасом емкости и пусковой мощности. Демонтаж старой АКБ Теперь что касается непосредственно замены аккумулятора, которая начинается с извлечения старой АКБ. Тут есть один нюанс, касающийся очередности отключения проводов. Не забывайте, что при демонтаже первым отсоединяется минусовой контакт. При демонтаже АКБ первым отсоединяется минусовой контакт Но не спешите, сначала почитайте инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием силовых проводов с клемм АКБ каждый из них придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых машинах азиатского или американского производства, чтобы при снятии батареи не «вылетели мозги» бортового компьютера. Впрочем, если в инструкции на этот счет нет никаких предупреждений, блок питания не понадобится. Можно смело отключать и вытаскивать аккумулятор. Ниша для установки АКБ должна быть очищена После этого надо обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой размещается батарея. Очень важно, чтобы она, а также кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины. Всю грязь и следы электрохимической коррозии с наконечников нужно удалить. Это можно сделать, обработав кольцевые разъемы снаружи и изнутри с помощью мелкодисперсной шкурки. Монтаж аккумулятора под капотом Далее на очереди – установка нового аккумулятора. Перед этим не будет лишним проверить его заряд. Напомним, что критерием качественного заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять 12,7-12,8 В. При этом контрольный замер напряжения нужно проводить не менее через 8-12 часов после отключения АКБ от зарядного устройства. Если все в норме, размещаем батарею на крепежной площадке и соединяем силовые кабели с клеммами АКБ. Здесь тоже есть важный момент: при ее монтаже под капотом первым всегда подключается плюсовой провод. В завершение всей этой технической процедуры рекомендуется провести обработку наконечников и открытых участков клемм АКБ предохраняющим составом. Это нужно для их защиты от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. При монтаже АКБ под капотом машины первым всегда подключается плюсовой провод Для этой цели сегодня выпускаются различные виды «электрозащитных» автомобильных препаратов. Например, в продаже можно встретить цветные аэрозольные составы, жидкостные спреи и даже пасты. Например, наш коллега для обработки клемм аккумулятора TAB Magic использовал хорошо зарекомендовавшую себя на практике немецкую (от Liqui Moly ) смазку для защиты электрических контактов Batterie-Pol-Fett. Продукт поставляется в разных вариантах упаковки, в том числе и в небольших тубах. Основания клемм и наконечники проводов надо обработать антикоррозионной пастой Смазка представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места электрических соединений, подвергшиеся защитной обработке. Очевидным достоинством смазки является ее пластичность и хорошая адгезия к металлу. Последнее очень важно для обеспечения длительной защиты аккумуляторных контактов от различных видов коррозии, а также для надежного заряда батареи при эксплуатации в автомобиле. Источник: Аккумуляторы TAB (Словения) |